Именины Алины в церковном календаре православных и католиков: рассмотрим подробно

Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.

Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 372
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Католический календарь имен, как и православный, создавался в традициях почитания христианских святых

Однако различные исторические пути Западной и Восточной Церквей определили расхождения в именословах. Святые, которые внесены и в католический, и в православный календарь, были канонизированы до раскола общехристианской церкви в 1054 году.

После XI века этот процесс в католичестве и православии шел независимо друг от друга. Поэтому в католических святцах нет многих греческих имен (Афинодор, Досифей, Галактион), а в православном вы не найдете Вильгельма, Эдгара и Амалии. Кроме упомянутых в Библии имен, католические святцы включают в себя имена латинского и германского происхождения. Некоторые католические имена имеют русские аналоги, например, Ларе – Лаврентий, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна. День памяти многих святых в обоих календарях отмечаются в один и тот же день. Только надо помнить, что в католической церкви летоисчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), а в православной – по юлианскому (старый стиль).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1049
Источник: https://zovut.com/katolicheskie-svyatcy-imeniny/

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».


Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1132
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Общее толкование и характеристика имени Алина


Сложно дать однозначное толкование имени Алина, так как в его значении кроятся арабские, немецкие, белорусские, французские, украинские и скандинавские корни.


Возможно, поэтому Алина обладает очень противоречивым и непростым характером.

В детстве эта малышка может доставить много хлопот родственникам, так как не будет послушным ребенком. В ней всегда таится маленький бунтарь, не согласный подчиняться воле других.

С малых лет она требует, чтобы считались с ее мнением и прислушивались к ее желаниям.

Эта девочка любит концентрировать на себе внимание не только взрослых, но и своих сверстников. Жизнь кажется ей банальной и скучной, если она не ведёт на себе пристальных взглядов, не слышит комплиментов и похвал.

Доброта, внимание и забота об этой талантливой и неординарной девочке способны творить чудеса. Это может повлиять на то, что она в полной мере раскроет свой потенциал и обратит возможности в реальные достижения.

В старших классах Алина выделяется среди одноклассников не только яркой внешностью, но и способностью быстро адаптироваться к новой для нее обстановке, вести непринужденную беседу с малознакомыми людьми. Она всегда улыбчива, открыта и интересна окружающим.

Судьба взрослой Алины: выбор профессии, личная жизнь и здоровье

В зрелые годы Алиночка – это самодостаточная и успешная леди. Какие бы трудности не ожидали ее на жизненном пути, она имеет стойкое самообладание, волю и веру в победу. Ее жизнь будет состоять из взлетов и падений, но это никак не отразится на ее душевных качествах.

Алина по-прежнему будет доброжелательной, отзывчивой и готовой прийти на помощь.

Сила Алины заключается в ее вере в успех. Она не склонна к длительным депрессиям, хотя иногда может уйти в себя.

Она обладает эмоциональным интеллектом, умеет контролировать свои эмоции и влиять на поведение окружающих.

Для Алины очень важна ее профессиональная реализация. Уже с детства она может определиться со своим будущим призванием, увлеченно занись в спортивной секции или посещая театральную студию.

Эта женщина очень целеустремленна и инициативна. Она умеет красиво и грамотно говорить, производя впечатление искусного оратора.

Алина может быть успешна в спорте, общественной, политической деятельности, может стать руководителем фондов, социальных служб или благотворительных организаций.

Алиночка стремится быть публичной и узнаваемой, она гордится своим успехом, и это вдохновляет ее на новые идеи. Но для того чтобы эта красивая и независи особа не теряла веру в себя, ей обязательно необходима поддержка близких.

Любовь, семья и здоровье

Личная жизнь Алины очень разнообразна. Эта сексуальная и достаточно темпераментная особа долго не может найти себе достойную пару.

Непродолжительные романы, свидания часто заканчиваются разочарованием.

Но если Алина найдет того, с кем будет чувствовать себя королевой, она готова хранить этому мужчине верность и преданность долгие годы. А если супруг окажется слабее ее по характеру, она способна сильно доминировать, зани в семье лидерскую позицию.

Аличка обладает тонкой интуицией и врожденной дипломатичностью. Она хорошо разбирается в людях и может легко определить их мотивацию, намерения, цели.

Это качество помогает ей собрать вокруг себя только тех людей, которым она действительно сможет доверять, прислушиваясь к их мнению.

Сколько бы ни было вокруг Алины мудрых советчиков, она привыкла всегда принимать самостоятельное решение и отвечать за свои действия.


Возможно, поэтому Алина легко чувствует себя в роли руководителя, управляя даже многочисленным коллективом опытных сотрудников.

Семья для Алины – это ее опора и поддержка. Она очень ценит любовь близких и всегда готова поддержать своих стариков-родителей или дальних родственников.

Замуж Алина не спешит. Но если свяжет себя узами брака, то постарается стать хорошей женой и матерью.

Здоровье Алины может быть не всегда стабильным. В детстве она подвержена простудным заболеваниям, бронхитам и сезонным вирусам.

У Алины слабый иммунитет, и если она не будет заниматься спортом на протяжении жизни, то обязательно столкнется с хроническими заболеваниями в старости.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро “Карта дня”!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4280
Источник: https://ya-mag.ru/imeniny/imeniny-aliny-v-cerkovnom-kalendare-pravoslavnyh-i/

День ангела Алевтины

  • 29 традиционно почитают великомученицу Алевтину Кесарийскую, покровительницу всех женщин с именами Алина, Алиса, Элина, Эвелина.

Судьба имени Алевтина в христианской истории

Крайне мало известно о первых христианских мучениках, которые проповедовали веру в Иисуса Христа среди недоверчивых крестьян и простолюдин.

Алевтина Кесарийская была родом из Египта. Вместе со своими сподвижниками Павлом и сестрой Хионией она исповедовала простым людям христианскую веру, за что и попала в число неугодных императору Максимину второму.

Он крайне негативно относился к христианам.

Сестер отправили на работу в каменоломни, где тяжелый труд под палящим пустынным солнцем не выдерживали даже мужчины. Девушек просили отречься от веры, обещая сохранить жизнь, но они были непреклонны.

Тогда Максимин отправил Алевтину и Хионию в Кесарию Палестинскую, где они подверглись мучительным пыткам. После долгих истязаний, девушки были сожжены, а мужчина обезглавлен.

Алевтина Кесарийская была причислена к лику святых и глубоко почитается верующими женщинами, которые молятся перед ее иконой за здоровье своих детей, родителей и близких родственников.

Неизвестно где точно находится оригинал иконы святой Алевтины Кесарийской. Но копии ее лика можно увидеть во многих храмах.

Верующие часто хранят святую Алевтину среди домашних икон, имея возможность всегда обратиться к ней за помощью.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1381
Источник: https://ya-mag.ru/imeniny/imeniny-aliny-v-cerkovnom-kalendare-pravoslavnyh-i/

Почитание и подражание своему святому покровителю


О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).

Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.

Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.

Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.

Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2544
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 643
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Как встретить именины


Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.

После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.

См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 638
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Àãëàèäà

  • Àãëàèäà, ìö. Ìàðò 22
  • Àãëàèäà Ðèìñêàÿ, ìàòðîíà Äåêàáðü 19
Блок: 8/48 | Кол-во символов: 73
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Что дарить на именины


В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 439
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Рекомендуем молитвы ко святым.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 843
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Àãíèÿ


  • Àãíèÿ, ìö. ßíâàðü 14
  • Àãíèÿ (Àííà) Ðèìñêàÿ, ìö., äåâà Èþëü 5 ßíâàðü 21
Блок: 10/48 | Кол-во символов: 90
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»

Антоний, митрополит Сурожский

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 2302
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

История и символика празднования именин


Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

   Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

    Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

   После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.

     Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

   Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.

     В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.

     В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

    В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

    Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

   У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

    Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

   Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

    Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

     Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).

     С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

    Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

    Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):

С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.

Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.

Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.

Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).

В Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 14907
Источник: https://azbyka.ru/imeniny

Àëåêñàíäðà

  • Àëåêñàíäðà (Äüÿ÷êîâà), ïðìö. Ìàðò 1
  • Àëåêñàíäðà, ìö. Îêòÿáðü 5
  • Àëåêñàíäðà (Ñàìîéëîâà), ïðìö. Ìàðò 9
  • Àëåêñàíäðà (Óñòþõèíà), ìö. Äåêàáðü 10
  • Àëåêñàíäðà (Ñìîëÿêîâà), ìö.
  • Àëåêñàíäðà (Ëåáåäåâà), ìö.
  • Àëåêñàíäðà (Ðîìàíîâà), ñòðàñòîòåðïèöà, Èìïåðàòðèöà Èþëü 4
  • Àëåêñàíäðà (Õâîðîñòÿííèêîâà), ïðìö., ïîñëóøíèöà Ñåíòÿáðü 17
  • Àëåêñàíäðà (×åðâÿêîâà), ïðìö., ñõèìîíàõèíÿ Ñåíòÿáðü 30
  • Àëåêñàíäðà Àìèñèéñêàÿ (Ïîíòèéñêàÿ), ìö. Ìàðò 20
  • Àëåêñàíäðà Àíêèðñêàÿ (Êîðèíôñêàÿ), ìö., äåâà Ìàé 18
  • Àëåêñàíäðà Äèâååâñêàÿ (Ìåëüãóíîâà), ïðï. Èþíü 13
  • Àëåêñàíäðà Ðèìñêàÿ, Íèêîìèäèéñêàÿ, ìö., èìïåðàòðèöà Àïðåëü 23
Блок: 17/48 | Кол-во символов: 641
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àíàñòàñèÿ

  • Àíàñòàñèÿ Äåêàáðü 13 (ïîäâèæíèöà)
  • Àíàñòàñèÿ, ïðï. Èþíü 21 (ìàòåðü ñâò. Ñàââû Ñåðáñêîãî)
  • Àíàñòàñèÿ, ìö. Ìàé 27
  • Àíàñòàñèÿ, ìö. Ìàé 19
  • Àíàñòàñèÿ, ïðìö. Ìàðò 23
  • Àíàñòàñèÿ, ìö. Àïðåëü 27
  • Àíàñòàñèÿ (Ëåáåäåâà), ìö. Îêòÿáðü 29
  • Àíàñòàñèÿ (Ðîìàíîâà), ñòðàñòîòåðïèöà, âåëèêàÿ êíÿæíà Èþëü 4
  • Àíàñòàñèÿ (Êàìàåâà), ïðìö., èíîêèíÿ Èþëü 28
  • Àíàñòàñèÿ (Òèòîâà), ïðìö., ïîñëóøíèöà Äåêàáðü 4
  • Àíàñòàñèÿ Ëàòðèéñêàÿ Ìàé 15
  • Àíàñòàñèÿ Ïàòðèêèÿ, Àëåêñàíäðèéñêàÿ, ïóñòûííèöà Ìàðò 10
  • Àíàñòàñèÿ Ðèìëÿíûíÿ, Ñîëóíñêàÿ (Ôåññàëîíèêèéñêàÿ), ïðìö. Îêòÿáðü 29 Îêòÿáðü 30
  • Àíàñòàñèÿ Ðèìñêàÿ, ìö. Àïðåëü 15
  • Àíàñòàñèÿ Óçîðåøèòåëüíèöà, Ðèìëÿíûíÿ, Èëëèðèéñêàÿ, âìö. Äåêàáðü 22
Блок: 21/48 | Кол-во символов: 719
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àíäðîïåëàãèÿ

  • Àíäðîïåëàãèÿ Àëåêñàíäðèéñêàÿ, ìö. Ñåíòÿáðü 6
Блок: 24/48 | Кол-во символов: 64
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àíèìàèäà

  • Àíèìàèäà ñì.:

                 Àíèìàèñà (Àíèìàèäà) Ãîòôñêàÿ, ìö. Ìàðò 26
Блок: 25/48 | Кол-во символов: 82
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àíèñèÿ

  • Àíèñèÿ (Ìàñëàíîâà), ìö.
  • Àíèñèÿ Ñîëóíñêàÿ (Ôåññàëîíèêèéñêàÿ), ìö. Äåêàáðü 30
Блок: 27/48 | Кол-во символов: 89
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àííà

  • Àííà (Çåðöàëîâà), ìö.
  • Àííà Ìàðò 31
  • Àííà (Âîäîëàíîâà), ìö.
  • Àííà (×åòâåðèêîâà), ìö. Ôåâðàëü 18
  • Àííà (Èâàøêèíà), èñï. Äåêàáðü 10
  • Àííà (Ëûêîøèíà), ìö. Ñåíòÿáðü 28
  • Àííà (Îñòðîãëàçîâà), ìö.
  • Àííà (Ïîïîâà), ìö. Äåêàáðü 29
  • Àííà (Ñåðîâà), ìö. Èþíü 7 (Èâàí.) Èþëü 31
  • Àííà (Ãîðîõîâà), ïðìö. Ìàðò 7
  • Àííà, ïðìö. Ôåâðàëü 13
  • Àííà (Áîðîâñêàÿ), ìö. Äåêàáðü 29
  • Àííà, ìö. Îêòÿáðü 28
  • Àííà, ìö.
  • Àííà (Åôðåìîâà), ïðìö. Ôåâðàëü 4
  • Àííà
  • Àííà (Øàøêèíà), ìö. Àïðåëü 28
  • Àííà (Áëàãîâåùåíñêàÿ), ïðìö., èíîêèíÿ Ôåâðàëü 26
  • Àííà (Åæîâà), ïðìö., èíîêèíÿ Àâãóñò 16
  • Àííà (Ìàêàíäèíà), ïðìö., èíîêèíÿ Ìàðò 1
  • Àííà (Ñòîëÿðîâà), èñïîâåäíèöà, ñõèìîíàõèíÿ Äåêàáðü 10
  • Àííà Àäðèàíîïîëüñêàÿ, ìö. Îêòÿáðü 22
  • Àííà (Åâôèìèàí) Âèôèíñêàÿ, ïðï. Èþíü 13 Îêòÿáðü 29 ((ïðåïîäîáíàÿ, ïîäâèçàâøàÿñÿ â ìóæñêîì îáðàçå))
  • Àííà Âñåâîëîäîâíà, ïðï.
  • Àííà Ãîòôñêàÿ, ìö. Ìàðò 26
  • Àííà (â èíî÷åñòâå Åôðîñèíüÿ) Êàøèíñêàÿ, Òâåðñêàÿ, ñõèìîíàõèíÿ, êíÿãèíÿ Èþëü 21 (Îáðåòåíèå ìîùåé) Îêòÿáðü 2
  • Àííà Ëåâêàäèéñêàÿ, ïðï. Èþëü 23
  • Àííà ìàòü Ïðåñâÿòîé Áîãîðîäèöû Äåêàáðü 9 Èþëü 25 Ñåíòÿáðü 9
  • Àííà Íîâãîðîäñêàÿ, ïðï., êíÿãèíÿ Ôåâðàëü 10
  • Àííà Ïðîðî÷èöà, äî÷ü Ôàíóèëîâà Àâãóñò 28 Ôåâðàëü 3
  • Àííà Ïðîðî÷èöà, ìàòü ïðîðîêà Ñàìóèëà Äåêàáðü 9
  • Àííà Ðèìñêàÿ ñì.:

                 Àãíèÿ (Àííà) Ðèìñêàÿ, ìö., äåâà Èþëü 5 ßíâàðü 21
  • Àííà Ñåëåâêèéñêàÿ (Ïåðñèäñêàÿ), ìö.
Блок: 28/48 | Кол-во символов: 1482
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àíôèÿ

  • Àíôèÿ, ìö. Îêòÿáðü 12
  • Àíôèÿ Ðèìñêàÿ, ìö. Äåêàáðü 15
Блок: 32/48 | Кол-во символов: 69
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àïïèÿ

  • Àïïèÿ ñì.:

                 Àïôèÿ (Àïïèÿ) Êîëîññêàÿ, ðàâíîàïîñòîëüíàÿ Ôåâðàëü 19
Блок: 35/48 | Кол-во символов: 91
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àïôèÿ

  • Àïôèÿ (Àïïèÿ) Êîëîññêàÿ, ðàâíîàïîñòîëüíàÿ Ôåâðàëü 19
Блок: 36/48 | Кол-во символов: 66
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àðèàäíà

  • Àðèàäíà, öàðèöà Àâãóñò 22
  • Àðèàäíà Ïðîìèññêàÿ (Ôðèãèéñêàÿ), ìö. Ñåíòÿáðü 18
Блок: 37/48 | Кол-во символов: 94
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àðñåíèÿ

  • Àðñåíèÿ (Äîáðîíðàâîâà), ïðìö., èãóìåíèÿ ßíâàðü 10
Блок: 39/48 | Кол-во символов: 63
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm

Àñêëèàäà

  • Àñêëèàäà (Àñêëèïèîäîòà) Ìàðêèàíîïîëüñêàÿ (Ìèçèéñêàÿ), ìö. Ñåíòÿáðü 15
Блок: 43/48 | Кол-во символов: 86
Источник: https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm
Кол-во блоков: 59 | Общее кол-во символов: 34347
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ya-mag.ru/imeniny/imeniny-aliny-v-cerkovnom-kalendare-pravoslavnyh-i/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5661 (16%)
  2. https://zovut.com/katolicheskie-svyatcy-imeniny/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1049 (3%)
  3. https://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm: использовано 15 блоков из 48, кол-во символов 3817 (11%)
  4. https://azbyka.ru/imeniny: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 23820 (69%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий